Безусловной вершиной фестиваля стала «Аида». Ее премьера состоялась буквально за несколько дней до фестиваля, но благодаря отборному составу, который был занят в фестивальном показе, именно в этот вечер спектакль впервые предстал во всем блеске не только роскошной постановки, но и вокального мастерства исполнителей ведущих партий.
Нужно сказать, что «Аида» – из тех грандиозных по масштабу опер, за которые не стоит и браться, если нет гарантии по-настоящему классных составов. Над спектаклем работали художественный руководитель и главный дирижер театра Александр Анисимов, санкт-петербуржцы: режиссер Юрий Александров, художник Вячеслав Окунев и балетмейстер Ирина Шаронова, а также хормейстер театра Валерия Навротская.
«Аида»
Спектакль поставлен с подлинным размахом, в традициях «большой оперы».
Он идет с тремя антрактами, что само по себе является заявкой на заведомо высокий эмоциональный градус действия и самоотдачу исполнителей. Так, Аида появляется первый раз на сцене не затюканной, ушедшей в себя рабыней – так обычно, а светящейся изнутри девушкой, держащей в руке цветок для своего возлюбленного Радамеса, а в сцене Нила, уговаривая Радамеса бежать, прибегает к чисто женским чарам, обольщая его призывным танцем и томной пластикой тела.
Радамес откровенно громко смеется в лицо Амнерис, на коленях умоляющей его спасти свою жизнь ценой отказа любви к Аиде. В сцене судилища впечатляет выход жрецов, как бы опутывающих паутиной страждущую Амнерис.
Все это требует от исполнителей не только недюжинных актерских способностей, но и умения не преступать границы вкуса и внутреннего такта, а этого, к сожалению, не всегда удается избежать.
В дуэтных сценах с Виолеттой буквально ожил обычно холодноватый самарский исполнитель партии Альфреда Дмитрий Крыжский, который старался не уступать партнерше по эмоциональной отдаче.
Подлинным героем вечера стал солист Дюссельдорфской оперы Борис Стаценко, исполнивший партию Жермона в лучших традициях классического бельканто. Мощный, насыщенный, яркий по тембру баритон певца звучал безупречно и в драматических, и в лирических сценах, а благодаря незаурядному актерскому мастерству Стаценко удалось создать удивительно рельефный характер, передать сложную и противоречивую гамму переживаний своего персонажа.
Это необычно и, нужно сказать, впечатляет, привнося особую пряную краску в действие. А вот в сцене посвящения Радамеса в военачальники, где преобладают таинственные молитвенные мотивы, поставленный танцевальный дивертисмент кажется излишне броским и вызывающим.
24.07.2013
Похожие статьи:
Фестиваль «Два века с Верди» прошел в Самаре – ч. 4
Над «Риголетто» вместе с Кисляровым работали московские сценограф Виктор Вольский и художник по свету Владимир Ивакин, в манере которых лаконичность выразительных средств сочетается с особым ощущением пространства. Действие разворачивается в на редкость стильном, ограниченном скошенными геометрическими плоскостями, практически не меняющемся на протяжении всего спектакля интерьере с эскизно намеченными вторыми планами […]
Фестиваль «Два века с Верди» прошел в Самаре – ч. 3
В наше время приходится считаться с тем, массовая публика чаще отдает предпочтение ярким зрелищам, а не изысканным и, к сожалению, в значительной степени утраченным тонкостям вокала. «Риголетто» Следующий фестивальный вечер был отдан «Риголетто», поставленному в 2008 году, еще до возвращения театра на отреставрированный стационар. «Риголетто» – самый, пожалуй, спорный спектакль […]
Фестиваль «Два века с Верди» прошел в Самаре – ч. 2
Все это объясняется, на мой взгляд, либо претензией на абсолютную, граничащую с произволом свободу творчества, либо порожденной реалиями нашего времени коммерциализацией искусства и стремлением любой ценой заманить публику в зрительный зал. Не сбросить со счетов и влияние массовой поп-культуры, потакающей непритязательным вкусам, а подчас и низменным инстинктам людей.
Олег Киреев и трио Keith Javors записали совместный альбом – ч. 2
Иджей Стрикланд (EJ Strickland), ударные Олег Киреев – из тех музыкантов, чья любовь к мейнстриму рождалась ещё в годы его относительного упадка, когда в мире считалось правильным экспериментировать с этникой, джаз-роком или электроникой. Олег создавал свои первые мейнстрим-проекты, не упуская из виду эти современные тенденции, и во многом именно поэтому […]
Нелли Чобану: На Евровидение меня убедил поехать Киркоров! – ч. 2
- Молдавская эстрада, в отличие от русской, не потеряла своих корней. – У нашей страны есть обычаи, корни, национальный костюм. У вас тоже есть Надежда Бабкина. Выполнив свой долг перед ребенком, я легко вернулась на сцену. Нелли Чобану – И вы превосходно выглядите. – Спасибо. Но я помню, что годы […]