загрузка

Фестиваль «Два века с Верди» прошел в Самаре – ч. 7

И все же безусловным лидером фестивальной «Аиды» стал исполнитель партии Радамеса солист Мариинского театра Ахмед Агади. В кои-то веки на самарских подмостках выступил певец, не подстраивающийся под штучный по характеру и тембровой окраске тип голоса, а настоящий драматический тенор с блестящими, лишенными форсировки верхами и специфической, присущей исполнителям героического репертуара манерой звукоизвлечения.

Все это произвело на слушателей неизгладимое впечатление – у некоторых на глазах были слезы. Спектакль прошел на огромном подъеме, с подлинным драйвом и явился вершиной всего фестиваля.

Фестиваль «Два века с Верди» прошел в Самаре   ч. 7

Входящая перед началом спектакля в зрительный зал публика попадает в затемненное пространство, прощупываемое лучами прожекторов наподобие зоны концентрационного лагеря.

Фестиваль «Два века с Верди» прошел в Самаре   ч. 7
«Риголетто»: Борис Стаценко и Ирина Янцева

Безалаберный, легкомысленный герцог предстает цинично жестоким похотливым злодеем без тени внешней привлекательности и обаяния. Исключительно эмоционально и проникновенно прозвучали ария Амелии из «Бала-маскарада» в исполнении Татьяны Лариной и ария Елизаветы из «Дон Карлоса» в исполнении Татьяны Гайворонской – эти певицы не были заняты в фестивальных спектаклях, а также ария Леоноры из «Силы судьбы» в исполнении Ирины Крикуновой.

К сожалению, в концерте не было ни одного басового номера – эта вокальная краска вообще оказалась смикшированной на нынешнем фестивале.

«Трубадур»

Если не считать «Бориса Годунова», показанного Большим театром в Самаре в 2005 году на юбилейном фестивале в честь 60-летия Победы, и специально поставленной для гастролей «Царицы» Давида Тухманова, которую московская «Геликон-опера» привозила в 2011 году, иногородних, оперных спектаклей в Самаре не бывало. И если Стаценко вновь подтвердил свою высокую репутацию певца-актера, одного из лучших исполнителей партии Риголетто, выступавших на куйбышевской – самарской сцене, то Ефимов на сей раз не только не повторил своего скромного прошлогоднего успеха, но чуть было вообще не сорвал спектакль, так как вышел на сцену больным и вскоре практически потерял голос.

К сожалению, у стоявшего за пультом дирижера Виктора Куликова не хватило решимости произвести необходимую в таких случаях экстренную замену исполнителя.
В партии Джильды удачно выступила солистка самарской труппы Ирина Янцева.
«Трубадур»

Для самарских гастролей москвичи усилили труппу несколькими приглашенными знаменитостями. Одна из них – примадонна мировых оперных подмостков Елена Манистина, певица, которая как никто другой заслуживает титула оперной дивы.

Пятнадцать лет назад, будучи студенткой Саратовской консерватории, Елена участвовала в проходившем в нашем городе Конкурсе имени Глинки, на котором ее особо отметила Ирина Архипова. У великой певицы Манистина окончила Московскую консерваторию и аспирантуру. Став лауреатом нескольких престижных конкурсов, она сделала блистательную мировую карьеру, с 2000 года является солисткой Большого театра.

17.12.2013

Похожие статьи: