Фестиваль «Два века с Верди» прошел в Самаре – ч. 8
Это редкостная удача: услышать певицу такого уровня, находящуюся к тому же в расцвете сил. В Азучене, одной из своих коронных партий, Манистина в полной мере раскрыла уникальные возможности своего необыкновенного по красоте меццо-сопрано, необъятного по объему, ровно и свободно звучащего во всем диапазоне – от глубоких насыщенных низов до распахнутых лавин верхнего регистра.
Пение Манистиной – сродни звуковой стихии, которая захлестывает волнами по-настоящему больших эмоций и страстей. К сожалению, среди участников спектакля не оказалось еще одной приглашенной знаменитости – солиста Боннской оперы грузинского драматического тенора лауреата международных конкурсов Георгия Ониани, изначально заявленного на партию Манрико: его почему-то определили во второй состав.
«Трубадур» «Новой оперы» поставлен итальянским режиссером Марко Гандини в традиционной реалистической манере с упором на вокальную выразительность исполнителей и без особых мизансценических изысков: большую часть своих арий артисты поют откровенно на публику и если кто-то из персонажей не должен видеть находящихся на сцене партнеров, то он их и не видит.Вердиевский фестиваль, несмотря на некоторые шероховатости, прошел с завидным успехом, еще раз доказав, что если уж приглашать в спектакли гастролеров-певцов, а именно такова сегодня повседневная мировая оперная практика, то непременно звездных.
Валерий ИВАНОВ, для «Новостей музыки NEWSmuz.com»
Фото – Антон СЕКАЧЕВ, Дмитрий ВИНОГРАДОВ, Дарья АНДРИЯНОВА
Еще фото:
«Травиата»: Борис Стаценко и Дмитрий Крыжский
Колорит эпохи передается в основном стильными костюмами. Решенное в притемненной холодновато-серебристой цветовой гамме оформление подчеркнуто условно.
Его основными элементами являются три уходящие под колосники наклонные башни, которые по ходу действия на глазах у зрителей поворачивают и перемещают служители сцены. За пультом был дирижер Евгений Самойлов.
«Аида»: Храм
16.08.2013
Похожие статьи:
Фестиваль «Два века с Верди» прошел в Самаре – ч. 7
И все же безусловным лидером фестивальной «Аиды» стал исполнитель партии Радамеса солист Мариинского театра Ахмед Агади. В кои-то веки на самарских подмостках выступил певец, не подстраивающийся под штучный по характеру и тембровой окраске тип голоса, а настоящий драматический тенор с блестящими, лишенными форсировки верхами и специфической, присущей исполнителям героического репертуара […]
Фестиваль «Два века с Верди» прошел в Самаре – ч. 6
Увязать воедино все сюжетные линии оперы, помочь каждому исполнителю отыскать глубинное психологическое зерно роли и добиться от него достоверности сценического бытия – задача не из простых. Но от нее никуда не уйти, ибо в противном случае оперный спектакль превращается в подобие костюмированного концерта.Танцы, обычно – за исключением сцены «Площадь в […]
Фестиваль «Два века с Верди» прошел в Самаре – ч. 5
Безусловной вершиной фестиваля стала «Аида». Ее премьера состоялась буквально за несколько дней до фестиваля, но благодаря отборному составу, который был занят в фестивальном показе, именно в этот вечер спектакль впервые предстал во всем блеске не только роскошной постановки, но и вокального мастерства исполнителей ведущих партий.
Фестиваль «Два века с Верди» прошел в Самаре – ч. 4
Над «Риголетто» вместе с Кисляровым работали московские сценограф Виктор Вольский и художник по свету Владимир Ивакин, в манере которых лаконичность выразительных средств сочетается с особым ощущением пространства. Действие разворачивается в на редкость стильном, ограниченном скошенными геометрическими плоскостями, практически не меняющемся на протяжении всего спектакля интерьере с эскизно намеченными вторыми планами […]
Фестиваль «Два века с Верди» прошел в Самаре – ч. 3
В наше время приходится считаться с тем, массовая публика чаще отдает предпочтение ярким зрелищам, а не изысканным и, к сожалению, в значительной степени утраченным тонкостям вокала. «Риголетто» Следующий фестивальный вечер был отдан «Риголетто», поставленному в 2008 году, еще до возвращения театра на отреставрированный стационар. «Риголетто» – самый, пожалуй, спорный спектакль […]