- Однако же есть исключения, самородки!
- Аудитория готова и с неистовой силой может воспринимать совсем нестандартный музыкальный материал: 10 лет назад такое произошло с Земфирой, когда аудитории разных возрастных категорий были «взволнованы» музыкальностью, композиторскими способностями артиста и порой спорными текстами, но никто не остался равнодушным.
И здесь мы переходим к совершенно иному разговору. Хочу нескромно заметить, что авторство постулата «известными продюсеров делают Большие Артисты» принадлежит вашему покорному слуге.
Отчасти, Вы будете правы.
Но не захотите понять одну лишь разницу: актер, появляясь с маленькой ролью, не претендует на главную роль в спектакле, а поп-артист, появляясь на сцене, сразу «играет» главную роль, солирует. Продолжая свою мысль, скажу в оправдание артистов, целиком и полностю отдающих себя искусству: и на концертной сцене и на театральных подмостках нечего делать бесталанным лодырям и людям с заниженной самокритикой, которым кажется, что они достигли неимоверных высот в своем жанре.
- А если привести другой пример – кому сложнее, пианисту или актеру?
- Я склонен считать, что пианисту.
Хотя бы потому, что ему все то, что актер или певец передает словами, голосом (то есть тем, чем он пользуется ежеминутно с самого рождения) до зрителя, надо суметь донести через инструмент, который, в свою очередь, является предметом неодушевленным, представляя собой хоть и довольно изящную, но все же преграду. Эта идея может быть справедлива еще и потому, что язык музыки объективно сложнее.
Не потому, что недоступен, а потому, что не каждый ему научен, также как не каждому дано интуитивное внутреннее желание постичь глубину интерпретации. А тому меньшинству из них, кто в начальных классах, все-таки обучался музыке, произведения глубже первой части «Лунной Сонаты» или «К Элизе» уже недоступны.
Чувство настоящего созерцания, которому одинаково счастливо подвержены как великие музыканты, так и настоящие слушатели – это нечто совершенно чуждое сегодняшнему массовому зрителю, равно как и артисту в понимании реалий сегодняшнего дня. Боюсь, что таких романтиков уже не осталось.
И это не является категорией нескромности. Я чувствую, что это не всегда хорошо, и подтверждает совсем нездоровое отсутствие эгоизма.
Хотя если мне не стыдно за артиста, к которому имеет отношение моё имя, то именно это приносит мне уйму удовольствия, что в моем случае и следует принимать за позитивный эгоизм.
Но в случае с Земфирой даже этот постулат теряет силу…
27.08.2013
Похожие статьи:
«Иван Купала» – «Родина» – ч. 2
Молодец 9 Гамелан 10 Родина Последующее исчезновение на десяток лет можно объяснить именно тем, насколько ограничены возможности их творчества. Группа не имеет возможности выдавать поп-хиты, как печёные пирожки каждые полгода, и объяснения столь долгого перерыва тем, что работа над новым материалом слишком сложна с технической точки зрения, сюда вполне вписываются.
Ирина Дубцова покажет у Воропаевой «Ветра» – ч. 2
Явление это непредсказуемое и абсолютно стихийное!». В альбоме представлено два дуэта – композиция «Снова один» (с Тимати) и «Все просто» (с Домиником Джокером). Любители петь «не хуже любимых артистов» в конце альбома отыщут караоке-версию «Медали». Приглашённые гости: группа “А-Студио”, Юра Титов, Антон Зацепин, Джокер, группа «Плазма», Марика (MTV), группа “Тутси”, […]