загрузка

«Ария»: Любые разрывы болезненны. Но на пользу! – ч. 3

Житняков: Наиболее сложны для меня совсем не песни с высокими нотами. Самое трудное для вокалиста моего плана – спеть внизу или в середине. Из альбома сложнее было спеть «Реквием» и «Парфюмер.

История одного убийцы». В России люди всегда стремились к Богу. Потому и обидно за нее, что так все происходит.

Надеемся на лучшее, но видим то, что есть.

Надо быть убедительным на двести процентов.

- Михаил, вы женаты. Что сказала вам жена? Ведь вы работали на стабильной работе с зарплатой, а уходите в музыку.

Житняков: Я сказал жене, что буду зарабатывать не меньше, и ее это устроило (смеясь). На самом деле, мы с супругой долго размышляли на эту тему. Как ни странно, вопрос о финансовой отдаче работы в группе «Ария» был не самым главным вопросом. Сомнения были в другом.

Впервые за долгое время мне придется надолго уезжать из дома на гастроли. И жене было особенно трудно принять именно этот аспект. Я уеду на три недели – что я буду делать без нее?

Мы взрослые люди, не первый год живем вместе.

Сели вместе, все разобрали… Сейчас она меня всецело поддерживает. Мы этого сделать не можем – не потянем ни аренду ангара, ни гонорары рабочим. Экономически это нерентабельно. Тилль рассказывал, что рабочие всю ночь между репетициями вкручивают эти лампочки и бомбочки.

Я не понимаю, как это возможно!

Кроме того, даже если группа «Ария» сделает такое шоу, ей никогда не заплатят таких денег, какие платят западным группам у нас же в России.

- Для вас стал сюрпризом тот факт, что Беркут успел после ухода выпустить сольный мини-альбом раньше, чем «Ария»?

Дубинин: Это стало приятной неожиданностью, я бы сказал. Песню «Орел», вошедшую в альбом «Право дано», мы готовили для альбома «Арии».

Сейчас у нее иная аранжировка. Остальные три песни Артур в «Арию» никогда не приносил. Так что я удивился, что они так оперативно все записали и выпустили. Раньше он не проявлял такой плодовитости внутри «Арии», пел и пел.

Не то, чтобы мы говорили ему, что его песни не возьмем. Нет, предложений почти не было. В России это делалось бы в три раза дольше и в два раза дороже. Все хотят заработать сразу и много.

Когда у людей нет перспективы, надо отжать побольше и сразу. Так у нас везде.

Мне показалось, что раньше Михаил пел в такой мальчишеской задорной манере, кроме того, у него в голосе присутствовала излишняя хрипотца, свойственная молодым.

Я чувствовал, что он сможет петь гораздо более широко, мужественно. И мы добились этого, я считаю. Но ведь и в жизни все это есть. Таких темных сил, как у Лукьяненко в «Ночном дозоре», у нас нет.

Процитированный текст песни «Симфония огня» написал Игорь Лобанов, и в нем есть отсылка к роману Брэдберри «451 градус по Фаренгейту». Тогда, в 60-е годы, это звучало достаточно футуристично. Да и в России все стоит намного дороже, чем на Западе.

В Берлине все стоит дешевле – и автомобили, и работа звукорежиссеров. Мы отдали сводить «Феникс» на Запад, и нам свели его в рекордные сроки и за копейки, условно говоря. В медленных песнях от меня требовалось серьезное проникновение.

Петь боевики было более знакомо.

01.11.2013

Похожие статьи: