загрузка

Падение прибылей заставляет рекорд-лейблы искать новые способы продажи музыки – ч. 2

Падение прибылей заставляет рекорд лейблы искать новые способы продажи музыки   ч. 2

Ранее, 24 сентября, японско-шведский производитель мобильных телефонов SonyEricsson объявил о запуске сервиса PlayNow plus, позволяющего пользователям скачивать неограниченное количество музыки на свой телефон или компьютер. Падение продаж музыки на физических носителях стало головной болью для крупнейших мировых рекорд-лейблов — Sony BMG, Warner Music Group, Universal Music Group, EMI Group.

Выручка Warner Music Group в 2007 финансовом году упала на 4% по сравнению с 2006 годом — до $3,39 млрд. При этом компания отметила, что выручка от продаж физических носителей упала на 13%, до $2 млрд, в то время как выручка от продажи музыки через интернет выросла на 30%, до $434 млн.

По мнению Жан-Бернара Леви, генерального директора концерна Vivendi, которому принадлежит студия Universal Music, такие результаты свидетельствуют о том, что “в музыкальной индустрии наметился перелом”, и потому существует острая необходимость в новых способах зарабатывать деньги с помощью онлайн-продаж. Исполнители и звукозаписывающие компании получают деньги за счет продаваемых треков, а также часть выручки, накапливаемой за счет расположенной на этой же странице рекламы.

Эксперты уверены, что сделки, заключенные в течение прошедших двух недель, являются закономерной тенденцией на фоне непрекращающегося падения продаж компакт-дисков. По данным Международной федерации фонографической индустрии (IFPI), в прошлом году общемировая выручка от продаж физических носителей (компакт-диски и пр.) по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 13% — до $15,9 млрд.

За тот же период выручка от онлайн-продаж выросла на 53%, до $1,7 млрд. Сейчас онлайн-продажи занимают 15% мирового музыкального рынка.

По прогнозам американской исследовательской компании Forrester Research, в ближайшие пять лет продажи музыки через интернет и через мобильных операторов будут расти на 23% в год. Эта тенденция приведет к тому, что выручка в этом секторе к 2012 году достигнет $4,8 млрд, в то время как выручка от продажи компакт-дисков уменьшится до $3,8 млрд.

В свою очередь, исследовательская компания InStat прогнозирует, что к 2012 году на продажи музыки через интернет и мобильных операторов будет приходиться 40% рынка. Как сказал в интервью “Ъ” старший аналитик американской исследовательской компании IBISWorld Джордж ван Хорн, поворотный момент в музыкальной индустрии, после которого кардинально изменится соотношение между выручкой от продажи физических носителей и онлайн-продаж, может произойти только через пять лет.

По мнению Марка Литла из британской исследовательской компании Ovum, на плеерах iPod только 20% приходится на треки, скаченные в iTunes. “Потребители, которые платят за музыку, психологически сильно привязаны к своим музыкальным коллекциям и предпочитают иметь их на физических носителях”,— говорит он. Чтобы эта привычка исчезла, должно смениться целое поколение.

02.08.2013

Похожие статьи: