РАСПИСАНИЕ
(возможны изменения)
25 сентября
Дунчен – самый крупный духовой инструмент, используемый в тибетской буддийской ритуальной музыке. Обычно длиной 2 или 3 метра, они могут достигать 4.5 метров!
Телескопическая труба изготавливается из меди или латуни, некоторые инкрустируются и украшаются. Инструмент устанавливают на деревянной подставке, и он готов к работе. Дунчен встречается в Гималаях и других горных районах и обладает чрезвычайно низким звуком.
Когда раструб направлен в горы, происходит поразительный эффект эха. Несомненно, низкий звук дунчена влияет на физиологическое и психологическое состояние человека.
Считается, что этот инфразвук производит поистине космический эффект, соединяя Небо и Землю, Свет и Темноту. Для достижения продолжительного звучания, часто используется два инструмента.
Музыкально-звуковой поток создается при участии таких существ, как джумбеи, дарбука, бонги, всякие барабаны, флейты, окарины, варганы, звенящие, шуршащие, брякающие, а также бас-гитары, мандолины, белорусской цимбалы.
Репертуар группы «Птица Тылобурдо» – этническая и фольклорная музыка, этнический джаз.
Главная направляющая творчества группы – этнолиния, обращение к культурным истокам, поиск отпечатка всевозможных музыкальных традиций в себе, друг в друге и окружающем мире, рождение на их основе интересных музыкальных форм и звучаний.
Группа существует с 1999 года.
Обычно во время ритуалов звучат два кандуна.
Дункар – ритуальный духовой инструмент, изготовленный из раковины. Он был распространен в Индии в ведические времена и считался священным объектом.
В индийской мифологии известен как оружие Вишну. Использовался для исполнения ритуальных, народных и даже военных песен.
Он обладает глубоким вибрирующим звуком, который сам по себе считается хорошим знаком и, как правило, используется для обозначения начала молитвы или мирного свойства ритуала.
Гьялин – близкий родственник гобоя, имеет 7 отверстий в верхней части и одно в нижней.
Для игры на гьялине используется так называемая циркулярно-респираторная техника, позволяющая издавать продолжительные звуки без паузы для набора воздуха. Он сложен для исполнения и требует больших навыков, поэтому на нем играют только признанные мастера.
Дрилбу – индийский инструмент и объект культа. Кроме исконно русских инструментов, музыканты группы используют также болгарские и галисийские волынки, болгарские флейты, давул (турецкий барабан)…
Черпая вдохновение в русском фольклоре и традиционной музыке других стран, БЕЛОРЫБИЦА создаёт свою собственную музыку, элементы которой – сильное, яркое пение вокалисток, динамичные соло на волынке, завораживающие звуки флейты, гусельные переборы и древние наигрыши на кугиклах, переносящие нас в далекое прошлое – гармонично переплетаются и дополняют друг друга.
01.08.2013
Похожие статьи:
“Этномеханика” соберет лучшие этно-группы России – ч. 5
Помимо всего прочего, Alamaailman Vasarat сочиняют и исполняют музыку для фильмов. Позже лейбл Chopstick перешёл к работе над классическим звучанием. Двигаясь же к “дабовому” звучанию, на лейбле записали эпического характера трек “Cowboy Run” с вокалом Bass Nacho и вибрациями дикого Запада. После того как Jacky Murda записал и издал “Spanish […]
“Этномеханика” соберет лучшие этно-группы России – ч. 4
Морин хуур, вероятно, один из предков европейских смычковых инструментов, и в то время, как многие молодые музыканты поддаются соблазну игры на морин хууре как на виолончели, Алтангэрэл бережно сохранил приемы монгольской традиции. Он также иногда дополняет звучание группы элементами горлового пения.
“Этномеханика” соберет лучшие этно-группы России – ч. 3
О них пишут: «Питерская группа «Сказы леса» – это завораживающий «лесной шансон» с прокуренным голосом и раздольным аккордеоном Андрея Фиги, волынками, флейтами, фидлом (народной скрипкой), контрабасом и шаман-барабаном других «сказочников». О них говорят: «Группа вызывает сокрушительный эффект присутствия потустороннего, чем оказывает необратимое влияние на психику и подсознание при прослушивании».
“Этномеханика” соберет лучшие этно-группы России – ч. 2
Леха Чыканас (Беларусь) Города манят широкими возможностями, и ты полностью расходуешь силу и энергию в бесплодных попытках эти возможности реализовать. Следом за восторженными надеждами приходят опустошенность, тоска и одиночество… Лубочные воспоминания о родном захолустье и смешные истории о земляках-недотёпах способны на какое-то время скрасить суровый быт чужака в мегаполисе.