- Нарек, вы сразу полюбили свой инструмент?
- В 6 лет меня отдали на виолончель, я не был в восторге от того, чтобы по несколько часов в день заниматься гаммами вместо того, чтобы играть в футбол. И у них студенты не участвовали там.
Конкурс взлетел в статусе. Я горд, что стал одним из первых победителей обновленного честного конкурса Чайковского.
- Как у вас складываются отношения с современными композиторами?
- Я заинтересован в новой музыке. Надеюсь, хоть на сотую долю привнести в виолончельный репертуар того, что привнес Мстислав Леопольдович Ростропович, убедив Шостаковича написать концерт, Прокофьева, Бриттена и всех, всех, всех.
Но безусловно, я стараюсь балансировать между классическим репертуаром и современным. В ноябре в Сан-Пауло буду играть новый концерт, написанный известным композитором Лерой Ойрбах, она написала симфонию для виолончели с оркестром.
- Каков нынешний статус конкурса Чайковского в мировом табеле о рангах?
- Конкурс Чайковского на протяжении последних 20 лет в статусе упал из-за дележки, нечестности, плохой организации. Но с приходом Гергиева все изменилось.
Он привлек спонсоров, сделал мировую интернет-трансляцию, привлек лучших и самых авторитетных музыкантов мира. Виолончельное жюри в 2011 году – Марио Брунелло, Давид Герингас, Кшиштоф Пендерецкий, это такие авторитеты, которые не рискнули бы своими именами…
Но когда мне было 11, и моя мама все бросила, она была профессором ереванской консерватории, и приехала со мной в Москву, тогда я понял, что это судьба и дороги назад нет. Отец у меня скрипач.
И я считаю, что в моей игре много чего от скрипичного мышления, которое мне передалось от отца. Мои родители – главные учителя. Я помню, когда начал ему играть одно произведение, он не обратил внимания на мою игру, и начал меня расспрашивать, что здесь в фортепьянной партии.
Но я настолько в 12 лет был увлечен собой, что понятия не имел, что там в фортепьянной партии. И он сказал: урок окончен, через неделю ты мне должен сыграть фортепьянную партию.
Я был в полном ужасе, потому что там сложнейшая фортепианная партия, а я на фортепьяно не очень хорошо играю.
Это настраивает на положительный лад.
- Нарек, в 2011 вы стали обладателем премии Чайковского.
Какие она раскрыла перед вами горизонты?
- В первую очередь она мне дала отсутствие смысла участвовать в каких-то других конкурсах.
Я рад, что у меня в голове и в душе есть микс виолончельного и скрипичного мышления.
Виолончель – более массивный, серьезный инструмент, скрипка – более легковесна и мышление ее более легкое. И я не мыслю тяжело на виолончели, есть некая легкость мышления.- Что вам дали мастер-классы Ростроповича?
- Могу похвастаться, что Мстислав Леопольдович меня любил и часто сам изъявлял желание меня послушать и позаниматься. Конечно, я ему не сыграл фортепьянную партию, но уже знал ее наизусть. Это был весь смысл урока.
Мораль басни такова – он привил мне чувство, что надо не играть только свою партию, а надо играть всю музыку в целом.- Играете сегодня с Воронежским молодежным оркестром. Каково впечатление от него?
- Насколько я понимаю, он не целиком молодежный, он смешан с наставниками. Это замечательно, когда опыт с молодостью сочетаются. Замечательный оркестр – высокий уровень музыкантов, чувствуется желание играть и есть огонек в глазах.
Фото автора
10.07.2013
Похожие статьи:
Петербургский пианист Мирослав Култышев выступил в Москве – ч. 2
Очень стильно, с большим вкусом, классично в лучшем понимании этого слова исполнил Култышев бетховенские Багатели ор. 119. Он не пытался выжимать из них больше эмоций, чем их там содержится. Именно в Багателях гулкость зала, усиливавшая эффект педали, проявилась в наибольшей степени. В дальнейшем пианист сумел минимизировать этот нежелательный эффект.
Александр Ф. Скляр: Образ Васи-Совести меня не отпускает! – ч. 4
Я понимал, что Вася-Совесть – совсем не шаблонный криминальный авторитет, я его совсем не так чувствую. Да, это поседевший современный Робин Гуд. Но почему он сел? Ведь есть поговорка – от сумы да от тюрьмы не зарекайся. А может быть, у него жизненные обстоятельства так сложились! Не то, что он […]
Александр Ф. Скляр: Образ Васи-Совести меня не отпускает! – ч. 3
Это уже вторая или третья версия клипа, и это – полностью его работа. Он сделал нам прекрасную графику. И когда я захотел снять клип на «Корабли не тонут», я сразу решил, что клип должен делать Лацис. Он сделал нам пронзительный, один из лучших, по моему мнению, клипов и вообще один […]
Александр Ф. Скляр: Образ Васи-Совести меня не отпускает! – ч. 2
- Эта песня родилась из собственного жизненного опыта, или под впечатлением от какого-либо художественного произведения? – Это мои личные ощущения. Только они. – Как вы познакомились с Лацисом? – С Нормундом мы познакомились очень много лет назад, когда «Ва-Банкъ» вступил в свой хардкоровый этап. Александр Ф.
«Аквариум» сыграл светлый концерт – ч. 2
Затем Борис Борисович надел свою губную гармошку и стало понятно, что «мы будем пить чай». После «Чая» зал с удовольствием (хотя и в жуткой тесноте) отплясал под энергично исполненную «Красоту». Звёздочка («Кострома mon amour») Innocent when you dream/Don’t think twice Чай («Синий альбом») Красота (это страшная сила) («Zoom Zoom Zoom»)