- В принципе можно, но это не очень эффективно. Эффективнее другой путь, когда ты сам все записываешь, сам все выкладываешь в сеть, и если твоя аудитория, условно говоря, от 12 до 25 , то ты становишься известным.
И потом уже на этом этапе можно подключать профессионалов, которые будут с тобой заниматься. Именно так случилось с теми же Петром Наличем или Иваном Дорном.
Ведь все равно музыка как подарок требует чего-то вещественного, завернутого в ленточку.
- А пиратство непобедимо?
- Полностью – нет. Если в Европе каждая десятая пачка сигарет является контрафактной, то что уж говорить о музыке?
Сейчас усилия властей всего лишь направлены на то, чтобы как-то привести в нормальное соотношение доли пиратской и лицензионной продукции.
А вот музыкантов жалко, потому что есть много видов музыки, которые не поддаются концертному исполнению.
А ведь именно концерты остаются главным источником заработка для исполнителя в условиях повсеместного пиратства. Такие жанры как электронная музыка, разные виды авангарда, скажем шумового, – просто невозможно воспроизвести в концертных условиях.
А те, кто начал по тусовкам ходить, изображая из себя звезду, они быстро вылетели и никому не были интересны.
Ведь конкурс не приносит тебе ничего, кроме отличной площадки для старта.
И после конкурса надо работать в 30-50 раз больше, чем до конкурса, потому что здесь как раз и начинается твоя работа как артиста, проверяется твоя работоспособность, твоя профпригодность. Не всякий хорошо поющий человек пригоден к профессии сольного артиста: он может годиться лишь на роль вокалиста в студии или бэк-вокалиста у какого-нибудь музыканта.
ПОЛИТИКА И МУЗЫКА
- Влияет ли политика на музыкальную индустрию?
- Музыканты зависят от политики в двух аспектах.
В финансовом, поскольку подавляющая часть доходов успешных музыкантов – за счет корпоративных концертов, которые дают чиновники или большие компании. И если назвать губернатора дураком, то придется забыть о концертах и корпоративах в регионе.
В этом и особенность российского рынка – мы любим истории, любим мелодии. Например, американцы не столь чувствительны к мелодичности песен, а мы ближе к Европе, которая любит распевные протяжные песни.
- А русский рок – это тогда что за явление?
- Русский рок это, по сути, та же самая бардовская песня.
Так что это общее явление, а не продвинуто-исключительное.
Самое смешное, что большинство так называемых «продвинутых» артистов считают себя хорошими музыкантами, не являясь таковыми ни по каким западным критериям. Среди них нет суперклавишников или супергитаристов. Мы все знаем, что белорусы и украинцы, которые живут и работают в России, чаще всего голосуют за свою страну.
28.08.2013
Похожие статьи:
Гуру Кен: Через 10 лет Россия будет слушать тех же Киркорова и Баскова – ч. 7
Из этого фундамента и появился R’n’b. Потому что все эти смещенные акценты в музыке – родом из спиричуэлса. А у нас в России смещенных акцентов никогда не было. Почему собственно наших блюзменов никто не видел и не слышал.- А музыкальные конкурсы помогают получить известность начинающим артистам? – Любые конкурсы помогают, […]
Гуру Кен: Через 10 лет Россия будет слушать тех же Киркорова и Баскова – ч. 6
Затем этот уголовный бэкграунд стал немного изменяться в сторону лирической направленности. В США даже нишевые артисты становятся мировыми звездами, потому что у них эта ниша такого объема – и по деньгам, и по количеству слушателей – что она несравнима со звездами, например, из Венгрии или из Чехии. Кстати, Евровидение очень […]
Гуру Кен: Через 10 лет Россия будет слушать тех же Киркорова и Баскова – ч. 5
Только модифицированная, сыгранная на электроинструментах, на которых никто не умеет играть, и спетая вокалистами, из которых никто не умеет петь. Но при этом она искренняя, идет от сердца, и затрагивает какие-то важные для людей темы. Такая песня есть везде – в балканских странах, в арабских странах, в США – кстати, […]
Гуру Кен: Через 10 лет Россия будет слушать тех же Киркорова и Баскова – ч. 3
РОССИЙСКАЯ МУЗЫКА ЗА РУБЕЖОМ – А где еще кроме Прибалтики пользуются сегодня популярностью российские артисты? – На сегодняшний день мы по-прежнему популярны во всех странах бывшего СССР – но больше нигде и никому мы не нужны. Государственной политики по продвижению отечественной музыки за пределы России фактически не существует.