загрузка

Что происходит с фирмой “Мелодия”? – ч. 6

Что происходит с фирмой Мелодия?   ч. 6случае, если запись тиражируется. Если же она не тиражируется, то оркестр и
дирижер получают деньги только за запись – и на этом все заканчивается.

Если в российском авторском праве все так логично, то почему возможны
такие ситуации, как в случае с вдовой Светланова, или недавнего судебного
разбирательства с Олегом Табаковым?

А.Г. С авторскими правами, как правило, проблем никогда не
возникает, поскольку вся классическая музыка написана давно и уже не охраняется
законом. Основные сложности связаны со смежными правами.

Допустим, Бетховен
в исполнении Вильгельма Фуртвенглера, которого также выпускала «Мелодия» в свое
время. Как дело с ними обстоит?

А.Г. Срок охраны прав с момента исполнения составляет 50
лет. На дворе 2005 год, и, соответственно, записи, сделанные до 1955 года, могут
издаваться свободно.

А.Т. Выпускать записи 40-х и 50-х годов именно поэтому
привлекательнее. Во-первых, на них не распространяется закон об авторских
правах, а во-вторых, они довольно приличного качества и не требуют серьезной
технической обработки.Как мы сейчас понимаем, звукозаписывающие мировые “гиганты” этой индустрии
просто убрали конкурента.

Как это произошло?

А.Г. Если у нас с вами заключен эксклюзивный договор, я
плачу вам относительно небольшую сумму денег, а взамен беру обязательство по
выпуску вашей продукции.

При этом выпускаю небольшое количество среднего
качества, открывая простор для своей продукции, которая намного дороже. У вас же
нет возможности выйти с той же продукцией на рынок, поскольку эксклюзивные права
вы продали.

К этому стоит добавить, что в советские годы в «Мелодию» были
вкачены десятки миллионов долларов. Виниловые диски
там в моде, тиражи печатаются, и можно сказать, что этому заводу еще повезло.

Выходит, что все 90-е годы «Мелодия» не печатала своих дисков?

А.Г. Мы начали печатать их только сейчас и практически
прекратили работать на продажу прав.  Только сейчас мы начали как-то
развиваться, делать записи с новыми исполнителями, а не тиражировать уже
имеющиеся и продавать лицензии другим компаниям.

По количеству заводов, студий, фонограмм это
была одна из крупнейших компаний в мире, коммерчески успешная как на внутреннем,
так и на внешнем рынке. По сути, покупка «Мелодии» гигантом BMG, была очевидной конкурентной борьбой, которую
мы проиграли. Прошел всего лишь год с того момента, как мы вновь получили
возможность по собственному усмотрению распоряжаться своими лицензиями и
печатать продукцию.

А.Т. В начале 90-х годов вся инфраструктура, включая
музыкальные магазины «Мелодии», студии и т.д., была уничтожена. Ленинградскийзавод грампластинок был вывезен фактически целиком в Германию.

У нас появился шанс.

www.polit.ru

07.08.2013

Похожие статьи: