
случае, если запись тиражируется. Если же она не тиражируется, то оркестр и
дирижер получают деньги только за запись – и на этом все заканчивается.
Если в российском авторском праве все так логично, то почему возможны
такие ситуации, как в случае с вдовой Светланова, или недавнего судебного
разбирательства с Олегом Табаковым?
А.Г. С авторскими правами, как правило, проблем никогда не
возникает, поскольку вся классическая музыка написана давно и уже не охраняется
законом. Основные сложности связаны со смежными правами.
Допустим, Бетховен
в исполнении Вильгельма Фуртвенглера, которого также выпускала «Мелодия» в свое
время. Как дело с ними обстоит?
А.Г. Срок охраны прав с момента исполнения составляет 50
лет. На дворе 2005 год, и, соответственно, записи, сделанные до 1955 года, могут
издаваться свободно.
А.Т. Выпускать записи 40-х и 50-х годов именно поэтому
привлекательнее. Во-первых, на них не распространяется закон об авторских
правах, а во-вторых, они довольно приличного качества и не требуют серьезной
технической обработки.Как мы сейчас понимаем, звукозаписывающие мировые “гиганты” этой индустрии
просто убрали конкурента.
Как это произошло?
А.Г. Если у нас с вами заключен эксклюзивный договор, я
плачу вам относительно небольшую сумму денег, а взамен беру обязательство по
выпуску вашей продукции.
При этом выпускаю небольшое количество среднего
качества, открывая простор для своей продукции, которая намного дороже. У вас же
нет возможности выйти с той же продукцией на рынок, поскольку эксклюзивные права
вы продали.
К этому стоит добавить, что в советские годы в «Мелодию» были
вкачены десятки миллионов долларов. Виниловые диски
там в моде, тиражи печатаются, и можно сказать, что этому заводу еще повезло.
Выходит, что все 90-е годы «Мелодия» не печатала своих дисков?
А.Г. Мы начали печатать их только сейчас и практически
прекратили работать на продажу прав. Только сейчас мы начали как-то
развиваться, делать записи с новыми исполнителями, а не тиражировать уже
имеющиеся и продавать лицензии другим компаниям.
По количеству заводов, студий, фонограмм это
была одна из крупнейших компаний в мире, коммерчески успешная как на внутреннем,
так и на внешнем рынке. По сути, покупка «Мелодии» гигантом BMG, была очевидной конкурентной борьбой, которую
мы проиграли. Прошел всего лишь год с того момента, как мы вновь получили
возможность по собственному усмотрению распоряжаться своими лицензиями и
печатать продукцию.
А.Т. В начале 90-х годов вся инфраструктура, включая
музыкальные магазины «Мелодии», студии и т.д., была уничтожена. Ленинградскийзавод грампластинок был вывезен фактически целиком в Германию.
У нас появился шанс.
www.polit.ru
07.08.2013
сторону. На какой стадии сейчас находится это разбирательство? А.Г. Мы подали жалобу в порядке надзора, и будем идти до верховного суда. Мы не считаем себя виноватыми в данном случае. Мы реализовали то, чем владели. Признание правоты Олега Табакова может повлечь за собой подобные судебные разбирательства?
сейчас имеет право их выпустить со скандалом. Но мы заинтересованы в договоре с наследниками, отдавая себе отчет в несовершенстве российского авторского законодательства. Расскажите, как устроено авторское право в области классической музыки? Проще говоря, кто является правообладателем? А.Г. Авторские права принадлежат композитору.
Есть ли еще на российском рынке компании, которые записывают классическую музыку? А.Г. Да, есть немногие компании, которые записывают и издают классическую музыку. Есть такие, кто хочет каким-то образом купить лицензию, а есть те, кто просто делает пиратские перепечатки, пользуясь несовершенством законодательства в России.
серьезно зависим от западных лейблов и пиратов. Какой смысл издавать такую продукцию, если вся Москва и окрестности завалены Гайдном и Моцартом? Когда мы понимаем, что образовывается лакуна – Вагнера, например, мало – то начинаем выпускать нашу продукцию. Такое «посегментное» отслеживание – весьма сложное занятие.
— Одно время ходили слухи, что Пугачева якобы проиграла эту квартиру в казино. Ее приятели заметили, что Алла Борисовна, которая раньше любила обсуждать обустройство своего нового дома, как-то вдруг подозрительно замолкла, — поинтересовались мы у строителей. Вы бы видели, как диваны подъемным краном прямо к ней в окно затаскивали!..” Кстати, […]