загрузка

«Пелагея» – «Тропы» – ч. 2

Возможно, это не самая яркая песня альбома, но сам посыл стоит внимания.

«Полночный всадник», впервые одухотворенно спетый на летнем концерте в Зеленом театре, появился на альбоме в многосложной аранжировке и с обилием избыточных гитарных «фишек».

Интереснее другое – Пелагея впервые поет в откровенно эстрадной манере, чем-то напоминающей Пугачеву 80-х, с акцентировкой на предельно широкие гласные «а».


Трек-лист «Пелагея» – «Тропы»:
1 Пташечка (нар.)
2

Ой, да не вечер (нар)

3 Дрема (колыбельная) (сл.С.Ханова/муз.П.Дешура)
4 Оборотень-Князь(сл.С.Ханова/муз.П.Дешура)
5

Голубушка (нар)

6 Полночный Всадник (сл.С.Ханова/муз.П.Дешура)
7 Фиолетовые Сны (сл.С.Ханова/муз.П.Дешура)
8 Старики (нар)
9 Мамка (сл.С.Ханова/муз.П.Дешура)
10

Деревня (сл.С.Ханова/муз.П.Дешура)

11 Мамина Босанова (сл.С.Ханова/муз.П.Дешура)
12 Тропы (сл/муз.С.Ханова, муз.С.Рахманинов)

Плясовые песни – «Старики», «Деревня» – тот самый разудалый русский фолк-рок, которого всегда ждут от Пелагеи, и они очевидные удачи. Некоторые сомнения вызывает мужские бэк-вокалы – увы, вокальными данными барабанщик Дима Зеленский (он поет чаще всего), Дешура и басист Савиных напрочь обделены.

А разговорное вступление к «Деревне» вызывает странноватые ассоциации с ролью Сергея Безрукова в псевдо-деревенском сериале «Участок».

Вообще, задержка с выпуском альбома сыграла недобрую шутку с музыкантами.

Как истовые перфекционисты, они засели в студии, и искренно добивались наиболее совершенных аранжировок. Tropos.pelagea.ru, 2009.

Хозяйка группы Светлана Ханова называет это новогодним подарком для поклонников «Пелагеи», и это без скидок радикально смелый шаг – даже копейки денег музыканты не просят, как завелось в последнее время у «Аквариума», «Колибри» и других прогрессивных. CD выйдет только в марте 2010 года, причем совсем не на том лейбле, где полгода с лишком назад вышел сингл «Тропы», и выйдет двойным CD, то есть со стимулирующими к покупке бонусами.

«Пелагея»   «Тропы»   ч. 2
«Пелагея» – «Тропы»

Впервые в дискографии Пелагеи появился альбом, где из 12 песен – 7,5 авторских.

7,5 – потому что в последнем треке активно использована чудная тема Сергея Рахманинова из «6 музыкальных моментов для фортепиано, op.16» (1897).

Пелагея повзрослела, и этот факт нельзя отменить. Эксперимент с вливанием авторского материала явно удался.

Избыточность и вымученность некоторых аранжировок – всего лишь этап большого пути, на котором Пелагея Ханова с мамой и музыкантами ищут новый небывалый звук и новые интонации. И уже многие черты будущего прозрачного саунда уже проглядываются в этом незаурядном альбоме.

Оценка: 8.5 из 10.

Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости шоу-бизнеса»

17.10.2013

Похожие статьи: