загрузка

КаZантип: мы еще посмотрим, кто кого! – ч. 3

КаZантип: мы еще посмотрим, кто кого!   ч. 3

В-третьих, вопреки Конституции Украины, которая предполагает, что реализация права может быть лишь ограничена, ВС АРК продемонстрировал радикализм в духе имперского принципа “держать и не пущать”, а именно совсем запретил проведение музыкального фестиваля. Очевидно, что в демократическом обществе запрет по-прежнему остается единственным необходимым и достаточным средством реализации государственной политики.

Власть, тебе осталось дать нам самое простое, что нужно для твоего же спокойствия, – зрелища, которые мы тоже научились организовывать. Не мешай нам, власть, а уж мифы о твоем глубоком уважении к твоему народу мы с трогательной поспешностью создадим сами.

То есть власти европейских государств и международные спортивные организации не стали запрещать футбол как таковой, Турция не запретила въезд англичан, ввоз футбольных мячей, бейсбольных бит и металлических труб, отнюдь. Правовые демократические государства не карают своих граждан за свои собственные ошибки и просчеты, а делают выводы и совершенствуют свою работу. Наша власть снова оказалась “ортодоксальнее ортодоксов”.

Ведь что произошло в Крыму: власть не может или не хочет предпринимать меры против прозводителей и распространителей наркотических средств. Так, право граждан собираться может быть ограничено (ч.2 ст.39 Конституции Украины), однако Конституция устанавливает жесткие критерии для подобных органичений, а именно:

А) право может быть ограничено только судом;
Б) право может быть ограничено только в соответствии с законом;
В) ограничения допускаются только в интересах национальной безопасности и общественного порядка – с целью предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья населения или защиты прав и свобод других людей.

Для ограничения права собираться необходимо выполнение всех трех условий. В любом случае, если представители ВС АРК смогут охарактеризовать запрет проведения фестиваля как принятый в интересах национальной безопасности и общественного порядка, то в любом случае формальные условия ограничения права – судебный порядок в соответствии с законом – не выполнены, поэтому решение депутатов ВС АРК не имеет законной силы.

Кроме того, вышеуказанные права имеют международно-правовую защиту. Так, Европейская Конвенция о защите основных прав и свобод 1950 года, которую Украина подписала и ратифицировала, предусматривает право граждан собираться мирно (ст.11).

Конвенция также предусматривает возможность ограничения этого права, однако только как исключение. Пока власть сражалась за независимость от вчерашних боссов из Москвы, мы осознавали зависимость власти от нас.

Да, власть институализирована, представляет собой едва ли не закрытое сословие, тайный орден, однако в такой ситуации не власть нужна нам, а мы власти. Мы нужны власти в еще большей степени, чем жители некой швейцарии нужны своим швейцарским властям. Как и независимая Украина, ее молодежь – республика КаZантип – с каждым годом прогрессирует в своем развитии, стремясь к лучшему и светлому!

10.09.2013

Похожие статьи: