
– Ваши выступления, ваша музыка требует мощного энергообмена с публикой. Многие
говорят, что в таких случаях музыканту помогают стимуляторы.
Что вы об этом
скажете?– Стимуляторы для энергии всегда необходимы.
– Я не знаю его лично, не слышал его музыки, но слышал, что он был очень
культовым чуваком. Не хочу делать громких заявлений, но, по-моему, культовость
сейчас улетучится. Хотя, как мне сказали, Налич – это реальный выбор российских
зрителей.
Если это так, в этом есть что-то.
– Известно, за кого вы голосовали на выборах президента Украины в 2004 году. Не
раскроете карты, за кого голосовали в этом году?
Вопрос в том, какие именно.
Если ты
умеешь правильно наладить контакт с залом, к концу концерта ты физически
выдыхаешься, но морально заряжаешься на несколько дней вперед. Что-то отдаешь
залу, но что-то и берешь. Сам этот обмен – и есть стимулятор.
– (улыбается) Нет. Вообще.
Не хочется тратить свою жизнь на то,
чтобы понравиться большему числу людей. Это неинтересно. Если получится сделать,
например, песни на английском языке, которые вдруг станут востребованы где-то,
что ж, это cool.– Вот и Налич наш поехал…
Попал, бедолага.
– О, это популярная русская певица французского происхождения!
– Именно так.
И вот она уверена, что поскольку столь манящий многих западный
рынок является англоязычным, языковая проблема снижает шансы и россиян, и
французов…
– На постсоветском пространстве для нас языковой проблемы не существует.
В
отличие от других моих коллег из Украины, которые поют на русском ради
маркетинга, а может, потому что им нравится писать эти песни, у меня не очень-то
получается писать по-русски. И люди с пониманием относятся к этому. Любят нас
такими, какие мы есть.
Так что, я рад.
– А как насчет того, чтобы съездить на «Евровидение» от Украины?
– Разве что в качестве официальных наблюдателей. Я бы с радостью съездил в таком
статусе в Норвегию или теперь в Германию, особенно за счет «Евровидения».
Участвовать в конкурсе нам предлагали дважды.
На второй раз я нашел аргументы,
чтобы нам больше никогда не предлагали. Такая группа, как «Океан Эльзы», заранее
обречена на провал на таком конкурсе. Не хочу ставить себя в один ряд, но и
группа Radiohead, и группа Muse тоже обречены на провал. По разным причинам.
Я,
например, слабо представляю себя или вокалистов названных мной групп, поющих под
«минус». В конце концов, ну не нравится
мне этот конкурс! Даже если забыть про его репутацию и поставить себе цель
занять достойное место, – это невозможно. Там все сделано так, чтобы нормальный
22.08.2013
В остальные дни «Альтернативная» сцена представит зрителю спектр команд различных музыкальных направлений, от панка до hard-n-heavy («Черный кофе», «Амели», «Театр теней», «Смех», Александр Ф.Скляр, «Ышо?Ышо!», Аnimal Jazz, «7000$», 5diez и др). А в этом мы ожидаем рекордное количество посетителей за все года существования фестиваля», – добавил он.
Можно привести несколько примеров развития артиста, как самостоятельной творческой единицы, которым продюсеры не нужны. И не всегда даже менеджмент (подчеркну, что последнее никогда не бывает лишним). Ну и общие правила развития артиста никто не отменял. А по поводу, как Вам может показаться, большого количества артистов, которые на собственном оригинальном материале […]
- Однако же есть исключения, самородки! – Аудитория готова и с неистовой силой может воспринимать совсем нестандартный музыкальный материал: 10 лет назад такое произошло с Земфирой, когда аудитории разных возрастных категорий были «взволнованы» музыкальностью, композиторскими способностями артиста и порой спорными текстами, но никто не остался равнодушным.
Меня часто упрекают в том, что я «плыву» против течения? Не долгий ли я выбрал путь? Где деньги? Я предпочитаю, чтобы мне не задавали вопрос: где совесть? Да, выбранный мной путь долгий, но, как я считаю, праведный и, уж точно, честный по отношению к зрителю. Но это не мое дело […]
Где же здесь влияние аудитории? Один из простых примеров – голосование в сети Интернет, на радио и ТВ с помощью смс (любым другим способом) за тот или иной хит поп-группы, и у артистов появляется иллюзия. Голосует-то молодое поколение, которому очень легко воспринимать простенькую мелодию с незамысловатым текстом.