загрузка

Падение прибылей заставляет рекорд-лейблы искать новые способы продажи музыки – ч. 3

Падение прибылей заставляет рекорд лейблы искать новые способы продажи музыки   ч. 3

Падение прибылей заставляет рекорд лейблы искать новые способы продажи музыки   ч. 3

Тем не менее продажи музыкальных компакт-дисков постоянно снижаются.

В беседе с “Коммерсантом” старший аналитик исследовательской компании eMarketer Пол Верна рассказал, что причин для этого много, но самыми важными из них являются пиратство; распространенное среди потребителей мнение о том, что компакт-диски слишком дороги и содержат только один-два интересных трека, а также мнение о том, что музыка должна быть бесплатной. Проект будет сначала запущен в Швеции в сотрудничестве со шведским оператором Telenor, а в течение 2009 года появится и в других странах мира.

Днем позже одна из самых популярных социальных сетей мира MySpace запустила сервис MySpace Music. Теперь пользователи этой социальной сети могут бесплатно проигрывать с сайта аудиофайлы, покупать отдельные песни и составлять плей-листы.

Одновременно с этим несколько американских ассоциаций, представляющих интересы звукозаписывающих компаний, авторов музыки и издателей, заключили соглашение, согласно которому музыкальные сайты должна платить издателям процент от выручки. По мнению экспертов, все эти события говорят о том, что звукозаписывающие компании, страдающие от снижения продаж музыки, начали активно искать новые источники дохода.

Впрочем, наблюдатели рынка полагают, что единой, самой удачной модели музыкальных продаж в нынешних условиях пока не выработано.

Сложные отчисления

В конце прошлой недели американский комитет по защите авторского права постановил, что размер отчислений музыкальных интернет-сервисов в пользу звукозаписывающих компаний останется без изменений — $0,091 с каждого трека. По данным IFPI, в прошлом году по сравнению с 2006 годом объем продажи виниловых дисков удвоился, за год увеличившись с 3 млн до 6 млн штук.

Как сообщила в начале сентября The Wall Street Journal, виниловые записи нового альбома Metallica стали одним из самых продаваемых товаров интернет-магазина Amazon.com. Кроме Metallica свои записи на виниловых пластинках выпустили или собираются выпустить Мадонна, U2, Oasis, Bob Dylan и другие.

Эта модель подразумевает, что пользователь регулярно вносит определенную плату, после чего может скачивать музыку,— по аналогии с подпиской на печатные издания. По данным IFPI, выручка от сервисов такого рода выросла на 63% в период с 2005 по 2007 год.

По мнению специалистов IFPI, слабыми чертами таких сервисов, как Napster, является их несовместимость с iPod и некоторыми другими плеерами, а также недостаточное количество инвестиций. Тем не менее, по мнению IFPI, потенциал такой бизнес-модели огромен.

Доказательством служат соглашения о партнерстве, которые подписывают звукозаписывающие компании с операторами мобильной связи или с производителями мобильных телефонов. Одним из последних примеров такого партнерства является Nokia 5310 Xpress Music, который должен поступить в продажу в Великобритании в середине октября.

На Amazon.com насчитывается 250 наименований виниловых дисков. По мнению Майка Аллена, эксперта в сфере музыкальной индустрии и бывшего вице-президента по международному маркетингу EMI Group, растущая популярность винила — следствие “насыщения музыкального рынка” в интернете.

22.11.2013

Похожие статьи: