Как заметил Марк Литл из Ovum, социальные сети предоставляют пользователям возможность с легкостью находить что-то интересное для себя в необозримом множестве медиаконтенте. Этот сервис “делает поиск музыки более простым, продуктивным и интересным, чем в любом онлайн-магазине”,— говорит он.
В поисках новых источников прибыли компании не только экспериментируют с различными бизнес-моделями, но и изобретают новые устройства. Например, Apple предлагает устройство, которое с помощью Wi-Fi позволяет проигрывать музыкальные файлы с iTunes или с компьютера пользователя через колонки телевизора.
Все чаще музыка продается и на сайтах самих музыкантов — в этом случае прибыль делится между ними и звукозаписывающими компаниями. По словам вице-президента исследовательской компании Forrester Research Джеймса Маккуиви, “музыкальная индустрия должна переосмыслить, что является их продукцией”. “Те, кто работает в этой индустрии, провели годы, отслеживая продажи компакт-дисков…
Новые прибыли будут приходить из самых неожиданных источников”,— говорит он.
Истина в виниле
Падение продаж компакт-дисков привело не только к распространению различных способов продажи музыкального контента через интернет, но и, как ни странно, к росту популярности такого, казалось бы забытого носителя, как виниловые диски.
Наибольшей популярностью сейчас пользуются онлайн-магазины, где лидерство уверенно удерживает сервис iTunes компании Apple. По данным Джина Мунстера, старшего аналитика финансовой компании Piper Jaffrey, в этом году на долю iTunes придется 85% мирового рынка музыкальных онлайн-продаж, в то время как доля второго по величине онлайн-музыкального магазина Amazon.com в этом году составит только 5%.
Вторыми по популярности являются сервисы, предоставляющие доступ к музыкальным архивам по подписке, такие как Napster. Nokia заключила соглашение с Universal, Sony BMG и Warner Music Group, благодаря чему владельцы новой модели Nokia смогут свободно пользоваться контентом этих трех лейблов в течение года.
Сами компании будут получать процент с продаж нового сервиса Nokia.
Еще одна перспективная бизнес-модель — партнерство звукозаписывающих компаний и социальных сетей, таких как MySpace или LastFM. Эта модель носит условное название “advertising supported service” (“музыкальный сервис с рекламной поддержкой”.— “Ъ”).
30.08.2013
Похожие статьи:
Падение прибылей заставляет рекорд-лейблы искать новые способы продажи музыки – ч. 3
Тем не менее продажи музыкальных компакт-дисков постоянно снижаются. В беседе с “Коммерсантом” старший аналитик исследовательской компании eMarketer Пол Верна рассказал, что причин для этого много, но самыми важными из них являются пиратство; распространенное среди потребителей мнение о том, что компакт-диски слишком дороги и содержат только один-два интересных трека, а также […]
Падение прибылей заставляет рекорд-лейблы искать новые способы продажи музыки – ч. 2
Ранее, 24 сентября, японско-шведский производитель мобильных телефонов SonyEricsson объявил о запуске сервиса PlayNow plus, позволяющего пользователям скачивать неограниченное количество музыки на свой телефон или компьютер. Падение продаж музыки на физических носителях стало головной болью для крупнейших мировых рекорд-лейблов — Sony BMG, Warner Music Group, Universal Music Group, EMI Group.
Сергей Лазарев: Популярность Ваенги – свидетельство нашего уровня жизни! – ч. 4
Желтые журналисты спрашивают, где будет Лазарев праздновать свой день рождения, и чем кормить своих гостей. – Хочу сломать стереотипы, что я – Сережа Лазарев, эдакий сладкий мальчик-попрыгайчик. Шлейф от группы «Смэш» тянется до сих пор. Это была отличная группа, и она была трамплином для меня, я всегда буду благодарен продюсерам […]
Сергей Лазарев: Популярность Ваенги – свидетельство нашего уровня жизни! – ч. 3
30 марта Сергей Лазарев покажет совершенно новую программу. На сцене будет новый бенд Лазарева, набранный целиком из отечественных музыкантов, согласно моде не обойдется без плейбека с записью электронных «вкусняшек» и бэками, а танцами займется балет Лазарева из шести артистов. Сеченов выдумывает какую-то невероятную декорацию.