загрузка

Падение прибылей заставляет рекорд-лейблы искать новые способы продажи музыки – ч. 4

Падение прибылей заставляет рекорд лейблы искать новые способы продажи музыки   ч. 4

Как заметил Марк Литл из Ovum, социальные сети предоставляют пользователям возможность с легкостью находить что-то интересное для себя в необозримом множестве медиаконтенте. Этот сервис “делает поиск музыки более простым, продуктивным и интересным, чем в любом онлайн-магазине”,— говорит он.

В поисках новых источников прибыли компании не только экспериментируют с различными бизнес-моделями, но и изобретают новые устройства. Например, Apple предлагает устройство, которое с помощью Wi-Fi позволяет проигрывать музыкальные файлы с iTunes или с компьютера пользователя через колонки телевизора.

Все чаще музыка продается и на сайтах самих музыкантов — в этом случае прибыль делится между ними и звукозаписывающими компаниями. По словам вице-президента исследовательской компании Forrester Research Джеймса Маккуиви, “музыкальная индустрия должна переосмыслить, что является их продукцией”. “Те, кто работает в этой индустрии, провели годы, отслеживая продажи компакт-дисков…

Новые прибыли будут приходить из самых неожиданных источников”,— говорит он.

Истина в виниле

Падение продаж компакт-дисков привело не только к распространению различных способов продажи музыкального контента через интернет, но и, как ни странно, к росту популярности такого, казалось бы забытого носителя, как виниловые диски.

Наибольшей популярностью сейчас пользуются онлайн-магазины, где лидерство уверенно удерживает сервис iTunes компании Apple. По данным Джина Мунстера, старшего аналитика финансовой компании Piper Jaffrey, в этом году на долю iTunes придется 85% мирового рынка музыкальных онлайн-продаж, в то время как доля второго по величине онлайн-музыкального магазина Amazon.com в этом году составит только 5%.

Вторыми по популярности являются сервисы, предоставляющие доступ к музыкальным архивам по подписке, такие как Napster. Nokia заключила соглашение с Universal, Sony BMG и Warner Music Group, благодаря чему владельцы новой модели Nokia смогут свободно пользоваться контентом этих трех лейблов в течение года.

Сами компании будут получать процент с продаж нового сервиса Nokia.
Еще одна перспективная бизнес-модель — партнерство звукозаписывающих компаний и социальных сетей, таких как MySpace или LastFM. Эта модель носит условное название “advertising supported service” (“музыкальный сервис с рекламной поддержкой”.— “Ъ”).

30.08.2013

Похожие статьи: