2005 Год стал катастрофой для музыкального рынка России – ч. 2
Среди других тенденций экспертами , сообщает Intermedia отмечен значительный рост продаж компакт-дисков – с 58 млн. в 2004 году до 68 млн. в 2005 (включая легально произведенные MP3-сборники) на фоне значительного падения продаж компакт-кассет (70% продаж составили CD, 28% – MC, 2% – LP, SACD, MD и др.).
Основной прирост объема реализации компакт-дисков в 2005 году приходился на низкую ценовую категорию (budget), которую обеспечивали регионы России.
Отмечен также рост продаж музыкальных DVD с 200 до 280 тысяч копий.
По мнению экспертов агентства InterMedia, кризис легального музыкального рынка обусловлен целым рядом причин: проблемами репертуара, технологии, структурными преобразованиями на рынке и рядом трагических событий.
При этом важно заметить, что в целом музыку не стали слушать меньше, речь идет о серьезных изменениях структуры спроса. Достаточно показательно в этом отношении выглядит состояние рынка цифровых носителей: цены на CD-R, CD-RW, DVD-R снижаются, а объемы продаж имеют положительную динамику.
Розничная стоимость CD-R сравнялась с ценой чистой аудиокассеты, что фактически «вышибло» последнюю с рынка.
Активно развивалось в 2005 году использование музыкального контента в мобильной связи: продажа рингтонов и реалтонов стала приносить первые ощутимые доходы правообладателям.
В 2005 году ряд отечественных компаний попробовал себя в качестве продавцов музыки в цифровом виде, вышел на российский рынок и один из зарубежных лидеров этого перспективного направления Orchard. При этом развитие цифровых продаж парализовано отсутствием правовой базы – интеллектуальному воровству практически ничего не мешает, а соответствующие законодательные акты начнут действовать в России только с сентября 2006 года.
Полный текст исследования будет доступен в марте 2006 г. Предварительные заказы принимаются по тел.: 248-9128.
25.09.2013
Похожие статьи:
«Телевизор» издает «Дежавю» и надеется на Валерию – ч. 2
- Мы были первой группой, которая привезла в Россию компьютер «Атари», и принялись экспериментировать с ним. Меня до сих пор приглашают на музыкальные выставки в качестве эксперта по музыкальным программам, синтезаторам и софту. Михаил Борзыкин выступает за создание общественной организации в помощь молодым музыкантам: – Концерты играют не те, кто […]
Падение прибылей заставляет рекорд-лейблы искать новые способы продажи музыки – ч. 4
Как заметил Марк Литл из Ovum, социальные сети предоставляют пользователям возможность с легкостью находить что-то интересное для себя в необозримом множестве медиаконтенте. Этот сервис “делает поиск музыки более простым, продуктивным и интересным, чем в любом онлайн-магазине”,— говорит он. В поисках новых источников прибыли компании не только экспериментируют с различными бизнес-моделями, […]
Падение прибылей заставляет рекорд-лейблы искать новые способы продажи музыки – ч. 3
Тем не менее продажи музыкальных компакт-дисков постоянно снижаются. В беседе с “Коммерсантом” старший аналитик исследовательской компании eMarketer Пол Верна рассказал, что причин для этого много, но самыми важными из них являются пиратство; распространенное среди потребителей мнение о том, что компакт-диски слишком дороги и содержат только один-два интересных трека, а также […]
Падение прибылей заставляет рекорд-лейблы искать новые способы продажи музыки – ч. 2
Ранее, 24 сентября, японско-шведский производитель мобильных телефонов SonyEricsson объявил о запуске сервиса PlayNow plus, позволяющего пользователям скачивать неограниченное количество музыки на свой телефон или компьютер. Падение продаж музыки на физических носителях стало головной болью для крупнейших мировых рекорд-лейблов — Sony BMG, Warner Music Group, Universal Music Group, EMI Group.