загрузка

2005 Год стал катастрофой для музыкального рынка России – ч. 2

2005 Год стал катастрофой для музыкального рынка России   ч. 2

Среди других тенденций экспертами , сообщает Intermedia отмечен значительный рост продаж компакт-дисков – с 58 млн. в 2004 году до 68 млн. в 2005 (включая легально произведенные MP3-сборники) на фоне значительного падения продаж компакт-кассет (70% продаж составили CD, 28% – MC, 2% – LP, SACD, MD и др.).

Основной прирост объема реализации компакт-дисков в 2005 году приходился на низкую ценовую категорию (budget), которую обеспечивали регионы России.

Отмечен также рост продаж музыкальных DVD с 200 до 280 тысяч копий.
По мнению экспертов агентства InterMedia, кризис легального музыкального рынка обусловлен целым рядом причин: проблемами репертуара, технологии, структурными преобразованиями на рынке и рядом трагических событий.

При этом важно заметить, что в целом музыку не стали слушать меньше, речь идет о серьезных изменениях структуры спроса. Достаточно показательно в этом отношении выглядит состояние рынка цифровых носителей: цены на CD-R, CD-RW, DVD-R снижаются, а объемы продаж имеют положительную динамику.

Розничная стоимость CD-R сравнялась с ценой чистой аудиокассеты, что фактически «вышибло» последнюю с рынка.

Активно развивалось в 2005 году использование музыкального контента в мобильной связи: продажа рингтонов и реалтонов стала приносить первые ощутимые доходы правообладателям.

В 2005 году ряд отечественных компаний попробовал себя в качестве продавцов музыки в цифровом виде, вышел на российский рынок и один из зарубежных лидеров этого перспективного направления Orchard. При этом развитие цифровых продаж парализовано отсутствием правовой базы – интеллектуальному воровству практически ничего не мешает, а соответствующие законодательные акты начнут действовать в России только с сентября 2006 года.

Полный текст исследования будет доступен в марте 2006 г. Предварительные заказы принимаются по тел.: 248-9128.

25.09.2013

Похожие статьи: